Cайт действует по Благословению Епископа Клинцовского и Трубчевского Владимира

Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбкова

Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города НовозыбковаХрам в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбкова
Настоятель: протоиерей Владимир Похожай
Год постройки: 1898 г.
Адрес: РФ, Брянская область, г.Новозыбков, ул.Красная Пл, 13
Телефон: 8-910-331-95-53
Эл.почта: zybkov-orthodox@yandex.ru

Из истории храма.

Город Новозыбков относится к древним поселениям Брянской области с богатой и своеобразной историей. В 1685 году на левом высоком берегу реки Карна возникло поселение беглых раскольников из Ярославской губернии. Урочище получило название Зыбкое.

В 1701 году был издан Универсал Стародубской полковой канцелярии полковника Миклашевского «О поселении старообрядцев в урочище Зыбком», узаконивший поселение как слободу.

 В 1715 году слобода Зыбкая, находившаяся с 1704 года в личном владении полковника Миклашевского, была передана в «вечное владение» старообрядцам.

30 января 1809 года слобода получила статус города Черниговской губернии, получившего название Новый Зыбков с населением 6930 человек, был утверждён магистрат. С этого времени в городе стали поселяться лица православного исповедания из служащих и отставных чиновников, военных чинов, ремесленников и рабочих. С каждым годом православное население увеличивалось, развивались ремесла. Надо сказать, что с начала 19 века до 1905 года, когда вышел указ императора «Об укреплении начал веротерпимости», у  новозыбковских старообрядцев были только молельни. К середине 19 века в нашем городе действовали  единоверческие храмы –  Рождества Христова и Благовещения Пресвятой Богородицы (один приход), Преображения Господня, святителя Николая. Эти храмы входили в состав Черниговской Епархии.  Православные могли их посещать и даже причащаться Святых Христовых Тайн. Но количество православных христиан в Новозыбкове росло, наличие православного храма становилось все актуальнее. В 1860 году Черниговское епархиальное начальство открыло в г. Новозыбкове  комитет по сбору средств на строительство православного храма. Председателем комитета был избран местный помещик Михаил Уманец.

Детальный проект храма, предположительно, был разработан академиком, историком и теоретиком архитектуры Дмитрием Ефимовым (1811-1864), поскольку на архивных документах о строительстве церкви, хранящихся в фондах Российского государственного исторического архива, стоит подпись человека с его фамилией.

Император утвердил представленные ему документы на постройку храма 9 ноября 1861 года на Царскосельской железной дороге, о чем было сообщено Обер-Прокурору Синода А. Толстому, а затем руководству Черниговской епархии. 

Большинство местных жителей, а также близлежащих сел, хуторов и деревень приняли посильное участие в формировании необходимого денежного капитала. Не оказались в стороне от финансирования строительства и многие старообрядцы, откликнулись благотворители из других мест. В результате чего на первоначальном этапе было собрано около 2 тыс. рублей. Однако названной суммы не хватало, чтобы приступить к работам.

По этой причине Михаил Уманец и его жена единовременно жертвуют 30 тыс. рублей серебром. Этого было достаточно для начала строительства. Освящение церкви состоялось 16 февраля 1867 года, на нем присутствовали 12 священников.   Отделочные работы и насыщение храма утварью и убранством, пополнение ризницы продолжалось до начала ХХ века.   По великой Божией милости храм не был подвергнут разграблению и уничтожению ни в годину революционной смуты, ни в период братоубийственной Гражданской войны и последовавших за ней коллективизации и индустриализации, ни во время немецкой оккупации, ни в годы хрущевских гонений на Церковь. Внутреннее убранство церкви, включая алтарную часть, уцелело.

 Престольный праздник храма, освященного в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех, отмечается 19 сентября по новому стилю и собирает большое количество верующих, а приезд правящего Архиерея, возглавляющего соборное Богослужение, всегда придает дню памяти особую торжественность.

В конце 50-х годов новозыбковский храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех вошел в Орловско-Брянскую Епархию. Тогда начались и реставрационные работы.

В настоящее время храм входит в состав Брянской Митрополии, преобразованной из Брянской Епархии в 2015 году, которая по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была возобновлена в 1994 году. Первым Архиереем, возглавившим  ее,  был Архиепископ Мелхиседек (Лебедев) (с 1994 до марта 2002 года). Ныне храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех входит в Клинцовско-Трубчевскую Епархию, его священнослужители, церковнослужители  и прихожане спасаются под святительским омофором Епископа Владимира (Новикова)  назначенного на сию Богоспасаемую кафедру 15 мая 2015 года.

Архитектура храма.

Храм построен из кирпича, безстолпный, что характерно для церковной архитектуры второй половины ХIХ века.  Архитектурные формы    эклектически соединяют в себе стилизацию древнерусского зодчества с отдельными барочными и классическими деталями. Здание храма крестообразное с короткими прямоугольными рукавами, дополнено с востока полукруглым алтарным выступом и увенчано куполом с крестом. Основной зал храма переходом соединен с трехъярусной колокольней. Над главным входом сооружен кованый металлический навес с ажурными консолями, боковые входы украшены фонарями, установленными на тумбах. Внутреннее пространство имеет крестовые своды.

Возведенный на возвышенном месте храм выглядит монументально и торжественно.

В 1982-1983 годах храм внутри был расписан церковной живописью. Из внешних работ, проведенных чуть позже, можно отметить покрытие купольных крестов сусальным золотом, перекрытие крыши и куполов железом. В 2010-2011 году купола были перекрыты современным строительным материалом.

 Трудами настоятеля и общины поддерживается внутреннее благолепие храма. Регулярно   производится капитальный ремонт наружного фасада храма с применением современных технологий акрилового покрытия.

В 2011 году на прихрамовой территории было введено в эксплуатацию церковное здание – хозяйственно-административный корпус, в котором сегодня располагается Воскресная школа, Крещальное помещение, библиотека, гостиница, Зал церковных собраний, а также архиерейская комната.

В 2015 года на территории храма был установлен Крест – Хачкар в память об армянах, пострадавших в 1915 году во время геноцида армян в Турецкой империи. Ежегодно - 24 апреля, в ознаменование очередной годовщины трагедии, протоиерей Владимир Похожай совершает возле Хачкара заупокойную панихиду, за которой молятся представители армянской диаспоры об упокоении душ христиан-армян, пострадавших в 1915 году во время беззаконного истребления.

В 2019 году был обновлен  колокольный ансамбль храма.

Следует отметить, что на территории храма в дореволюционные годы были захоронены лица духовного сана, а также местные жители. Среди них председатель попечительского совета храма инженер-технолог Александр Федорович Кузьмин и талантливый фотограф Василий Немцев, запечатлевший здания и улицы Новозыбкова на рубеже XIX-XX столетий. Небольшая часть уникального некрополя сохранилась.

Хорошо благоустроена и территория, прилегающая к храму. Общая ее площадь 6946 квадратных метров. Вся территория церковной земли обнесена старинной кованой оградой на высоком каменном основании. В ограде имеется 4 входа, три из них увенчаны арками. Рядом с храмом находятся постройки, которые выполняют подсобные, хозяйственные и административные функции.

Прилегающая к храму часть земли выложена плиткой или покрыта асфальтом, остальная облагорожена по периметру оригинальными скамейками и озеленена.

Настоятели храма.

Первым настоятелем храма был благочинный священник Василий Вихров, который исправно и с великой христианской любовью исполнял свои обязанности практически 25 лет вплоть до самой своей смерти в апреле 1891 года.

Василий Вихров родился в семье священника Калужской епархии, в 1846 году окончил местную семинарию. В 1848 году был рукоположен в священники церкви села Фоевичи Новозыбковского уезда, а спустя два года, в 1850-м, направлен служить в церковь Рождества Пресвятой Богородицы села Людково вблизи Новозыбкова. Одновременно он являлся законоучителем Новозыбковского уездного приходского училища, депутатом суда для присутствования по духовным делам и увещания арестантов, а также членом общества попечительства о тюрьмах. 

Преподавал Закон Божий в классах батальонов военных кантонистов во время их пребывания в Новозыбкове. По определению консистории в 1864-1874 годах состоял членом уездного училищного совета. В Новозыбковском, Стародубском и Суражском уездах активно занимался миссионерской деятельностью по обращению раскольников в православие.

За усердную службу в 1854 году был награжден набедренником.

В память Крымской войны 1853-1856 годов получил бронзовые наперсный крест на Владимирской и медаль на Андреевской лентах. В 1860 году награжден фиолетовой скуфьей. В том же году был определен в должность благочинного, каковую занимал в течение 30 лет, до 1890 года. За успешное исполнение своих обязанностей в 1869 году отец Василий был награжден наперсным крестом, а в 1873, 1885 годах – орденами святой Анны II и III степеней. В 1870 году возведен в сан протоиерея.

Умер он в ночь на 26 апреля 1891 года на 66 году своей жизни. Похоронен в Новозыбкове на городском кладбище, место его погребения не установлено.

Следующий плодотворный этап в жизни Чудо-Михайловского храма связан с именем священника Александра Павловича Бурневского, яркого миссионера и проповедника, подвижника веры и благочестия.

Он родился в 1860 году, курс наук окончил в Черниговской духовной семинарии. В феврале 1883 года был рукоположен в священники Покровской церкви села Шаповаловка Конотопского уезда. В этом же селе занимал должность законоучителя в основанной им церковно-приходской школе. Через год был перемещен в Ильинскую церковь села Омельянова Остерского уезда, где также открыл церковно-приходскую школу, в которой преподавал. В июне 1894 года был назначен настоятелем Чудо-Михайловского храма города Новозыбкова. Состоял законоучителем Новозыбковских трехклассного городского училища (1894-1908 года) и женской гимназии, членом попечительского совета гимназии и уездного училищного совета. Избирался депутатом Новозыбковского уездного земского собрания и городской Думы.  В 1911 году возведен в сан протоиерея.  

Долгое время отец Александр заведовал открытой в сентябре 1895 года по его инициативе при Чудо-Михайловском храме церковно-приходской школой для девочек, именовавшейся среди местного населения «Братской». Названная школа находилась в ведении Новозыбковского отделения братства святого князя Михаила Черниговского, председателем руководящего совета которого также являлся отец Александр.  Дата его смерти и место захоронения не установлены.                      

Отдельная страница в жизни Чудо-Михайловской церкви связана с именем протоиерея Александра Васильевича Бутырского. Он родился в 1871 году в семье священника, духовное образование получил в Черниговской семинарии. После чего епархиальным начальством был определен в псаломщики Михайловской церкви села Голубовка. Затем рукоположен в сан священника Михайловской церкви села Рахманов. Состоял заведующим Рахмановской и Волокитино-Кустичской церковных школ Стародубского уезда, преподавал в школе при Нежинском Свято-Введенском женском монастыре. Был женат на Надежде Прудниковой. Воспитывал четверых детей.  Совместно с городским головой Григорием Волковым стоял у истоков возникновения в Новозыбкове церковно-приходской школы для детей рабочих и служащих спичечной фабрики Волковых. Открытие школы произошло в 1904 году. В июле 1910 года на основании повеления Государя Николая II и Указа Синода школе присвоили имя Императора Петра I. Это событие было связано с широко отмеченными в Российской Империи юбилейными торжествами в честь победы русского воинства над шведами в битве под Полтавой в 1709 году. Александр Бутырский заведовал этой школой и руководил в ней всеми финансово-хозяйственными вопросами с июля 1911 года. В 1913 году он был назначен на должность заведующего Новозыбковской «Братской» школы. Со времени переезда в Новозыбков служил в Чудо-Михайловском храме. За заслуги и многолетний труд в деле духовного просвещения местного населения награждался набедренником и скуфьей.  

Даже имена настоятелей, священников, дьяконов, псаломщиков, служивших в храме в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в богоборческие времена, а тем более, их биографии, известны далеко не все. Служили они в храме короткое время, это объяснялось желанием государственных служб не допускать привыкания прихожан к своему пастырю. Документально подтверждено, что в разные годы XX столетия в храме служили священники: Симеон Гуляницкий, Александр Трисвятский, Виталий Любичев, Алексий Воспяков, Виктор Цинцевич, Михаил Халюто, диаконы: Алексей Вербицкий, Николай Тарабан, Дометий Короткий, Иоанн Переверзев, псаломщики: Константин Сахновский, Василий Глот, Стефан Якимович, Симеон Терлецкий, Александр Левицкий, Арсений Полуботко.

С 1955 г. по 1965 г. настоятелями храма были священники Александр Трисвятский; Виталий Любичев, Алексий Воспяков; протоиерей Виктор Цинцевич. С 1965 г. по 1976 настоятелем храма был протоиерей Михаил Халюто.

С 16 сентября 1976 года и по настоящее время настоятелем церкви является благочинный протоиерей Владимир Похожай.  Он родился 9 марта 1947 года в селе Здолбица Ровенской области в крестьянской семье. Отец, Михаил Никитович, и мать, Епистимия Ивановна, воспитали сына в традициях Христианского благочестия. Старший брат, Димитрий был священником Орловской Епархии.

После обучения в восьмилетней местной, а затем в Семидубской средней школах – служба в армии. После демобилизации был помощником бухгалтера в том же колхозе им. Ватутина по 1972 год. Через три года, в 1975 году, Владимир Михайлович поступил в Московскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1983 году.

Рукоположен в сан пресвитера 21 мая 1976 года, в День памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; Хиротонию совершил Высокопреосвященнейший Владимир (Сободан), Архиепископ  Дмитровский, викарий Московской епархии, ректор Московских духовных школ.

16 сентября 1976 года священник Владимир Похожай был назначен настоятелем храма в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех г. Новозыбкова, где служит по настоящее время.

Биография отца Владимира будет неполной, если не упомянуть о его заслугах перед Церковью, по достоинству оцененных священноначалием. В майском номере газеты «Маяк» 1994 года сообщалось о торжественном Богослужении по поводу посещения Новозыбкова Высокопреосвященнейшим Владыкой – Архиепископом Брянским и Севским Мелхиседеком. Владыка в обращении к прихожанам отметил большой вклад настоятеля храма и его причта в укреплении Православия в городе и районе, указал на немалые их заслуги в деле миротворчества, милосердия и благотворительности в пострадавшем от чернобыльской катастрофы юго-западном регионе Брянщины.

Приезд Архипастыря был отмечен важным событием. По поручению бывшего епископа Орловского и Брянского Паисия Благочинному церквей Новозыбковского округа митрофорному протоиерею Владимиру Похожай архиепископ вручил орден Святого Преподобного Сергия Радонежского III степени с вручением Свидетельства за подписью Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Награда высокая, присуждаемая за особые заслуги перед Православной Церковью, за достойное служение Отечеству в деле мира и согласия среди людей. Добавим также, что отец Владимир ранее награжден был одноименным орденом II степени, а также имеет две награды Греческой Православной Церкви – орден Святой и Преподобной Феодоры и Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Также батюшка отмечен Государственными наградами и многочисленными грамотами. Нынешние труды на пользу Церкви настоятеля храма также не остаются незамеченными священноначалием, и к Пасхе 2005 года по ходатайству епископа Феофилакта Святейшим Патриархом Алексием II отец Владимир был награжден «Правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до слов «Отче наш…».

Труды настоятеля оценила и светская власть. 2 декабря 2012 года Губернатор Брянской области Н.В. Денин объявил Благодарность Благочинному Новозыбковского округа протоиерею Владимиру Похожай «За безупречное тридцатипятилетнее служение, большую антисектантскую работу и важную миссию во время чернобыльской катастрофы», вручил ему Губернаторскую грамоту и подарочный экземпляр книги «Земля Брянская».

В настоящее время в храме служат три священника: настоятель протоиерей Владимир Похожай и два его сына – Серафим и Владимир.  Священнослужители и ряд прихожан храма ежегодно принимают участие в Рождественских образовательных Епархиальных чтениях, историко-педагогических Михайловских чтениях (с. Новые Бобовичи). Священники освящают учебные, административные и другие государственные учреждения заведения по просьбе их руководителей, а также Поклонные кресты и часовни, воздвигнутые жителями сел Новозыбковского благочиния  на месте разрушенных храмов.

Благотворительная миссия прихода.

В 1986 г., после чернобыльской катастрофы, храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех стал духовной опорой для многих душ человеческих. Люди, на которых обрушилось горе, здесь искали и находили ответы из Священного Писания, гласящие, что в жизни нет случайностей, а все свершается по Промыслу Божию.

Благотворительный отдел Московской Патриархии в 1992-1994 годах через этот храм, при деятельном участии настоятеля отца Владимира, направил на оздоровительный отдых за границу около пятисот детей.

Все представители зарубежных благотворительных организаций, посещавшие пострадавшие от радиации районы с целью оказания гуманитарной помощи, обращались за содействием к Церкви.

Новозыбковский храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех и в настоящее время осуществляет благотворительную миссию, поскольку это – неотъемлемая часть жизни Церкви Христовой.

Община храма в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех, по благословению его настоятеля отца Владимира, регулярно оказывает материальную помощь детскому приюту, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, Новозыбковскому СИЗО-2. Стоит отметить, что СИЗО-2 г. Новозыбкова получает не только материальную помощь, но и регулярно посещается отцом благочинным для совершения Таинств и треб по просьбам заключенных. 6 декабря 2021 года, в день памяти святого Благоверного великого князя Александра Невского, в СИЗО-2 города Новозыбкова освятили Храм-часовню, сооруженную в честь этого святого (послушание по духовному окормлению теперь здесь несут помощники благочинного по тюремному служению – протоиерей Илия Вакарюк и протоиерей Виталий Рубанович).

Насельники домов-интернатов для престарелых и инвалидов периодически посещают храм (их привозят на автобусе), а самых немощных священники причащают дома.

С начала СВО община храма регулярно собирает и отправляет посылки с необходимыми для защитников Отечества вещами в места боевых действий.

Священники регулярно посещают городскую больницу, школьные праздники в Новозыбкове и селах Благочиния, к большим праздникам дарят подарки детям и родителям из неблагополучных семей.

 При храме имеется благотворительная трапезная, в которой ежедневно питается 10-15 человек; подсобное хозяйство храма (с 1995 по 2000 год) состояло из двух гектаров пахотной земли и небольшого скотного двора.

Протоиерей Владимир возглавляет Епархиальный отдел по Канонизации святых и несет послушание Епархиального духовника.

Церковный хор.

Важным событием в истории храма в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбкова стала реорганизация второго церковного хора.

Весной 1991 года любители церковного пения обратились к настоятелю храма отцу Владимиру с просьбой о благословении на пение в составе «старшего» хора. Руководствуясь традициями церковного антифонного пения, отец Владимир благословил создание второго хора, который именовался хором «правого» клироса.

Под руководством регента хора, Любови Похожай, исполнялись произведения многих церковных композиторов, в частности: Бортнянского, Архангельского, Римского-Корсакова.

Звучали песнопения Киевской, Московской и Черниговской церковно-хоровых школ.

Одновременно певцы этого хора старались сохранять в своем репертуаре мелодии ектений и других песнопений, традиционных для истории церковного пения сего храма, т.е. мелодии, которые звучат из глубины веков и должны бережно храниться каждым новым поколением хористов.

Они возрождали традицию колядования – Рождественское поздравление прихожан и жертвователей.

  Выступления церковного хора в светской аудитории (в Детской музыкальной школе, городской библиотеке, Детской художественной школе, в СИЗО-2 и т.д.) приобщали многих людей к прекрасным образцам духовной культуры русского народа.

К сожалению, из-за недостаточного количества хористов, сейчас в храме только один хор и многие достижения «хора правого клироса» для него недоступны.

Хочется надеяться, что наши прихожане, с Божьей помощью, будут черпать радость и утешение в хоровой духовной музыке. Ведь правильное, благолепное, проходящее через сердце поющего и слушающего церковное пение угодно Богу, также создает неповторимую, ни с чем несравнимую торжественность Богослужений. «Когда мы стояли во время службы в греческом храме, то не знали, где находимся: на земле или на небе» - ответили святому князю Владимиру послы, вернувшиеся из Византии.

Храм сегодня…

В настоящее время на храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбкова, как и на все храмы нашей Матери-Церкви, обращен взор верующего человека, как на место общей молитвы, как на живоносный источник, из которого черпается вода, приводящая в Жизнь вечную. Храм есть источник спасения. А поэтому жизнь в храме трудами настоятеля, причта и прихожан, должна протекать согласно требованиям церковного Устава.

В храме регулярно совершаются Богослужения, исполняются требы; во время каждого Богослужения произносятся проповеди на Евангельские и другие вероучительные темы, ведется распространение духовной литературы и предметов религиозного назначения, проводятся Огласительные беседы с желающими принять Таинство Крещения (или окрестить ребенка) и приступить к Таинству Венчания.

Ежегодно совершаются панихиды о жертвах Великой Отечественной войны и Чернобыльской трагедии, Афганской и Чеченских войн, о погибших десантниках, летчиках, пограничниках, моряках, о погибших в «дорожных войнах» и отошедших в мир иной при исполнении служебных обязанностей сотрудниках специальных учреждений.

Священники служат панихиды у зданий школ и других учебных заведений во время открытия памятных досок учившимся там героям СВО –  не вернувшимся домой солдатам, морякам, офицерам.

 Для ознакомления с церковной архитектурой, содержанием главных христианских праздников, православными понятиями о нравственности, патриотизме, героизме, семейных ценностях храм регулярно посещают группы студентов и школьников. Чтобы  благословить  каждое доброе  начинание, а также с целью просвещения населения города  в вопросах веры, священники посещают учебные заведения, библиотеки, ДМШ, участвуют в городских митингах и других патриотических мероприятиях, православных молодежных балах и гостиных, посещают Дни православной книги и Дни славянской письменности и культуры, обсуждают совместно с городской Администрацией проблемы молодежи, детей и подростков (суицид, пьянство, наркомания, аборты). В 2017 году в ряде храмов Клинцовско-Трубчевской Епархии (городах Новозыбкове, Трубчевске, Почепе, Злынке, р.п Красная Гора) клириком храма в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех иереем Серафимом Похожай, совместно с работником центральной библиотеки имени князя Н.Д. Долгорукова - Афониной Натальей Михайловной, был проведен ряд бесед о новомучениках и исповедниках Церкви Русской - «1917-2017 гг: Уроки истории».

21-23 октября 2022 года, по благословению Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси, и Епископа Клинцовского и Трубческого Владимира, Ректор Минской Духовной Академии, архимандрит Афанасий (Соколов) принимал участие в работе Международной научной конференции «Россия и славянский мир в XIX-XXI веках», которая состоялась в новозыбковском филиале Брянского Государственного университета имени академика И.Г.Петровского.  Отец Афанасий зачитал участникам конференции приветственное слово Митрополита Вениамина, а также выступил с докладом «Духовно-нравственное состояние православных приходов восточной Белоруссии в XX веке: основные вызовы» и принял участие в презентации книги профессора, доктора богословия Александра Леонидовича Дворкина «Кто придумал неоязычество».  23 октября архимандрит Афанасий (Соколов) возглавил служение Божественной литургии в храме в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбкова.

Ежегодно ученики и учителя Новозыбковского благочиния испрашивают благословения у Господа на начало нового учебного года.

Перед служебными командировками в горячие точки священники напутствуют и благословляют отправляющихся в трудный путь работников СИЗО-2 и полицейских.

С 1996 года при храме в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех действует детская Воскресная школа. Преподаватели стараются научить детей правилам христианского благочестия. Этому способствуют преподаваемые предметы: Катехизис, Библейская история, церковные живопись и пение. Комплекс этих дисциплин традиционно называется «Законом Божиим». За время существования  Воскресной школы ее учащиеся принимали участие в Епархиальных Рождественских и Пасхальных фестивалях, выступали в городском ДК и центральной библиотеке совместно с участниками Воскресных школ других храмов города,  ездили в Минск на Митрополичью елку, были в разрушенном ныне Каменском монастыре, выезжали на богослужения в сельские храмы.

Фонд действующей при храме библиотеки насчитывает более тысячи книг.

Миссионерская деятельность храма не ограничивается церковной оградой: регулярно проводятся Библейские лекции, о которых население города информируется через СМИ. Также в местной газете «Маяк» печатаются статьи, написанные по благословению отца настоятеля о Двунадесятых и Великих церковных праздниках.

Действительно, особое место в жизни прихода занимает приезд правящего Архиерея. Сложилась добрая традиция того, что правящий Епископ несколько раз в году – в дни Святой Четырядесятницы, в Пасхальный период, День празднования Божией Матери пред иконой Ея «Почаевская», в День Престольного праздника – утешает паству Чудо-Михайловского храма своим присутствием, совместной молитвой и причащением Тела и Крови Христовых от Единой Чаши.

Хотя, нередкими являются Архиерейские Богослужения и в иные дни. Так, 13 июня 2024 года – Вознесение Господне, Преосвященный Владимир, епископ Клинцовский и Трубчевский совершил в храме праздничную Литургию. Знаковым событием в этот день стало и то, что Владыка Владимир, во внимание к усердным трудам на благо Русской Православной Церкви и Клинцовской Епархии, удостоил более 30 священнослужителей и церковнослужителей Новозыбковского благочиния Епархиальных наград – Архиерейских благословенных грамот и Медалей Клинцовской епархии в честь Священномученика Дамаскина, Епископа Стародубского I и II степени.

Храм, выполняя свое предназначение, подобно свече, освещает путь к Спасению, и ежедневно его отверстые двери призывают на молитву, дабы все мы «едиными усты и единым сердцем» научались воспевать Богу – АЛЛИЛУИЯ !

Смотрите также: