Cайт действует по Благословению Епископа Клинцовского и Трубчевского Владимира

В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»

23 ноября 2011 г.
В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»

23 ноября 2011 г. в Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода». Встреча была организована Администраций училища в лице Арзановой Елены Валентиновны, Отделом по работе с молодежью Новозыбковского благочиния и ОВД г. Новозыбкова.

От Новозыбковского ОВД на встрече присутствовал Инспектор полиции по делам несовершеннолетних капитан Марфенков Сергей Вадимович.

В своем обращении к присутствовавшим студентам и их наставникам Инспектор отметил важность соблюдения Законов РФ, которые нацелены на поддержание государственного строя; Сергей Владимирович разъяснил воспитанникам важные законы и напомнил о неотвратимости несении ответственности в случае их нарушения гражданами.
Обращаясь к участникам встречи чтец Серафим Похожай сказал:

«Свобода - дарованная Богом способность человеческой воли к непринужденному избранию добра.

Свобода – способность волевого действия человека, дарованная Богом. Бог является высочайше свободным Существом, потому что Он действует независимо от необходимости или принуждения. Он избирает, что хочет, и осуществляет избранное, как хочет. При этом Его воля обладает совершенной святостью, Сам Он творит только высочайшее добро и благо, которое исключает всякое зло, как свет исключает тьму.

Созданный по Образу Божьему человек также обладает даром свободной воли. «Если человек сотворен по Образу блаженного и пресущественного Божества, а Божество свободно и имеет волю по естеству, то и человек, как Образ Божества, свободен по естеству и имеет волю» (св. Иоанн Дамаскин).

Уподобляясь Богу, человек призван творить одно добро и возрастать в непрестанном соединении с Богом как Первообразом и Источником Добра. Через такое соединение его свобода должна непрестанно возрастать, ибо совершенно свободен Сам Бог.

Однако после грехопадения человек встал на путь зла. Грехопадение произошло от злоупотребления свободы разумных тварей, которую Бог создал доброю, и, даровавши им, уже не желает нарушать. После грехопадения человек встал на самую низшую степень свободы – свободы выбора между добром и злом. Избирая добро, человек борется с грехом и соединяется с Богом, возрастая в свободе. Избирая зло, человек порабощается греху – своим порочным страстям, освобождение от которых требует немалого подвига при содействии Божественной благодати.

Святитель Феофан Затворник: Да определили ли вы, чего хотите, так желая себе свободы? Внутренней свободы нечего искать, ибо она есть уже, так как есть неотъемлемая принадлежность духа. Ее никто отнять не может. Выходит, вам желательна внешняя свобода. Но извольте рассудить, в какой мере допустима и достижима такая свобода? Куда ни киньтесь, всюду вы будете окружены такими же свободами, как и ваша, равноправными вашей свободе. Что бы мы ни задумали делать, всегда должны соображать свои действия с действиями других людей и ими ограничивать себя и, следовательно, стеснять свою свободу Что ни шаг, то пресечение свободы. И притом законное, против которого возражать нельзя, по собственному сознанию. Если это так, то порыв на свободу есть бегание за радугой и еще хуже - желание схватить призрак.

Говоря о Законе в его христианском понимании мы должны помнить, что Закон немыслим без благодати.

Множество нравственных требований мы находим в Ветхом Завете, однако, выполняя их (только исходя из того, что они содержатся в Священном Писании, Ветхом Завете) мы оказываемся перед фактом выборочного отношения к Слову Божьему: исполняем одно и игнорируем другое. Многие богословы оправдывают это тем, что часть постановлений, будто, отменена Новым Заветом или фактом разрушения Храма и отсутствия жертвенника. Законы Ветхого Завета разделяются на государственные, обрядовые и нравственные. Церемониальный закон исполнен пришествием Христа и отменён. С небольшими различиями такого мнения придерживались Фома Аквинский, Жан Кальвин. Оно выражено в «Баптистском вероисповедании 1689 г.» (с. 45) и Новой Женевской учебной Библии: «Библейский закон существует в нескольких различных видах. Нравственный закон предписывает отдельным лицам и общинам правила поведения, соблюдение которых является нашим долгом. В политических законах Ветхого Завета общие принципы нравственного закона изложены в применении к условиям существования Израиля как теократического государства, как Божиего народа на земле. Законы Ветхого Завета о ритуальной чистоте, пище и жертвоприношениях имели временное действие и Новый Завет упразднил их . . . поскольку их символическое значение оказалось исполненным» [Новая Женевская учебная Библия, с. 30]. По тексту цитаты возникает вопрос: «а нравственные законы разве не оказались исполненными?»  Можем ли мы взять на себя смелость разделить заповеди на отменённые и требующие исполнения? Если мы, например, относим постановление о субботе (IV заповедь) к обрядам, то почему к ним же не отнести и запрещение иметь идолов и поклоняться им (I и II заповеди)? Для иудеев весь Ветхий Завет имел нравственную окраску, и собирать дрова в субботу или есть нечистую пищу было так же безнравственно, как, например, оскорбить своих родителей. Неделимость Ветхого Завета «не прибавлять и не убавлять» (Втор. 12:32) усугублена в Новом: «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Иак. 2:10). М. Лютер неоднократно подчёркивал единство Ветхого Завета [4, с.с. 145, 164-165, 185, 209, 235, 516-517]». (тест приведен в обработанном виде)

Чтец Серафим пожелал учащим и учащимся ценить отведенное нам время земной жизни, употребляя его на дела любви и милосердия, быть свободными в рамках закона.

В завершении лекции Арзанова Е.В. поблагодарила гостей встречи и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество Церкви, Педагогов и органов полиции в деле духовно-нравственного и правового воспитания студентов лицея.

Пресс-служба Новозыбковского благочиния
Фото: Лосицкий Антоний

В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»В Новозыбковском Профессиональном лицее №20 состоялась лекция-встреча на тему «Закон и свобода»